МБДОУ детский сад

Выгоничский район, п. Пильшино, ул. Садовая, д.2

Get Adobe Flash player
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Устав образовательной организации
Свидетельство о государственной аккредитации
Правила внутреннего распорядка обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Отчет о результатах самообследования
Отчеты и предписания
Лицензия
локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
ПРАВИЛА ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Документы
Примерное десятидневное меню
Статьи
Образование
Образование
Образовательная программа
Учебный план
Описание образовательной программы
НОД
Календарный учебный график
Иные документы
Рабочая программа
Аннотация к образовательной программе
Анализ воспитательно-образовательной работы
Информация о численности обучающихся
Информационно образовательные ресурсы
Консультативно-методический центр
Образование - сводная таблица
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Образовательные стандарты
Перспективный план по внедрению ФГОС
ФГОС
Руководство. Педагогический состав
Сведения о пед. кадрах
Материально - техническое обеспечение
Условия питания и охраны жизни и здоровья обучающихся
Питание
Материально-техническое обеспечение
О доступе к информационным системам и о электронных образовательных ресурса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансово - хозяйственная деятельность
Финансово - хозяйственная деятельность
Муниципальное задание
Информация о поступлении и о расходовании финансовых и материальных средств по итогам года о поступлениях и выплатах
План финансово-хозяйственной деятельности

Общая информация

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

ДОШКОЛЬНОЕ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

ОЧНАЯ

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ

РУССКИЙ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:

5 ЛЕТ

АККРЕДИТАЦИЯ

ОТСУТСТВУЕТ

Наименование реализуемой образовательной программы: 
«Основная образовательная программа МБДОУ детский сад  «Снежинка» п.Пильшино (разработана на основании программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой)

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 10,5 часового рабочего дня.
  • Образовательная деятельность осуществляется в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно–тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Организованной образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
  2. Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Содержание психолого-педагогической работы с обучающимися осуществляется по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

Информация об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используется

Иностранных граждан воспитанников — нет.

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п.Пильшино разработана в соответствии:
1.Федеральными законами:
- Конституцией РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 2.Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам
дошкольного образования. Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013г. № 1014.
3. Нормативно – правовыми документами Министерства образования и науки РФ:
- Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011г. №03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Требования СанПиН с введением дополнений и изменений в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
4. Региональными документами:
- Закон Брянской области от 08.08.2013г. № 62-З «Об образовании в Брянской области».
Основными нормативно – правовыми документами МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино:
- Устав МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 3785 от 20.10.2015г)
Образовательно-воспитательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Снежинка» п.Пильшино строится в соответствии с климатическими условиями центрального региона Российской Федерации, а также в соответствии с традициями национальной русской культуры.
Обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования определяет:
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса определяет.
Парциальные программы:
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной
• «Я, ты, мы» под редакцией О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.
• «Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников» М.В. Ермолаевой.
На логопедическом пункте:
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей с 2 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса;
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и склонностями каждого ребенка;
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Принято:                                                                Утверждено:
педагогическим советом                                       Заведующий МБДОУ д/с «Снежинка»
протокол № 1                                                         В.П.Смоленская
от 2023г.                                                                 Приказ № от 2023г.


ПРИЛОЖЕНИЕ


К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п.Пильшино


2023-2024 учебный год




1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
к пункту 1.1.1. Цели и задачи деятельности по реализации Программы
На основании анализа работы дошкольного образовательного учреждения за 2020 - 2021 учебный год, социального заказа со стороны родителей воспитанников детского сада, и в целях обеспечения преемственности на дошкольном и начальном школьном уровнях образования определяем цель образовательно- воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через организацию системы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности на дорогах, на развитие связной речи и двигательной активности дошкольников.
Эта цель требует решения в 2020 - 2021 учебном году следующих задач:
1. Способствовать развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
2. Развивать у дошкольников связную (монологическую) речь через использование эффективных методов и приемов.
3. Развивать конструкторские и технические навыки и умения у детей дошкольного возраста посредством использования различных видов конструирования.

к пункту 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
Общие сведения о ДОУ и педагогическом коллективе, коллективе детей, родителей (законных представителей)
В МБДОУ детском саду «Снежинка» п.Пильшино функционируют 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Количество групп на 1 сентября 2020г. – 1 групп: Контингент воспитанников ДОУ: 15

 

Возрастнаягруппа

Возраст

Количество

групп

Количество

детей

Первая младшая группа,

от 2 до 3 лет

 

1

Вторая младшая группа,

от 3 до 4 лет

3

3

Средняя группа,

от 4 до 5 лет

3

6

Старшая группа,

от 5 до 6 лет

3

3

Подготовительная группа,

от 6 до 7 лет

2

2



ДОУ работает по пятидневной неделе с режимом работы:

1 разновозрастная группа – 9 часов

Сведения о педагогических кадрах:
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.

Количество педагогов: 2
Заведующий – 1 Воспитатели – 1
Музыкальные руководители – 1

Высшее педагогическое образование имеют: 1 педагога - (50%)
Среднее специальное образование: 1педагогов – (50 %)

 

Педагогический стаж работы:
До 5 лет –0
От 5 до 10 лет
Более 10 лет –2 педагога (65%).

 

По итогам аттестации на 1 сентября 2020 года имеют:
Высшую квалификационную категорию – 0 квалификационную категорию – 0
Нет категории- 2 (8%)


Характеристика качественного состава и социального статуса семьи:

Качественный состав семей воспитанников представлен следующим образом:
Полная семья – 8
Неполная семья -0
Многодетные семьи – 2

Неблагополучных семей – нет.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино в 2020 – 2021 уч.года запланированы общие мероприятия:
1. Выставка детского рисунка «Вот моя улица, вот мой дом родной»
2. Общее родительское собрание «Это должен знать каждый. Основные направления работы ДОУ на 2020-2021 учебный год»
3. Выставка поделок из природного материал, совместно с родителями.
«Осенний вернисаж»
4. Выставка детского рисунка «Осенние мотивы»
5. Совместная выставка детей и родителей «Рождественские фантазии»
6. Фотовыставка «Мамина профессия»
7. Консультация для родителей: «Правила дорожные детям знать положено»
8. День открытых дверей: «Презентация ДОУ для родителей будущих воспитанников»
9. Анкетирование родителей "Я и мой ребенок"
10. Общее родительское собрание «Итоги работы за год»
В группах запланированы родительские собрания, в рамках реализации задач годового плана, консультации, оформление наглядной агитации.

к п. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В рамках реализации задач годового плана на 2020 – 2021 учебный год содержание основной образовательной программы дополнено в следующих образовательных областях:


Образовате-льные

области

Задачи

Интеграция образовательных

областей

Художественно-эстетическое развитие

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений к различным видам изобразительной деятельности: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии
произведений изобразительного искусства.

"Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" "Физическое развитие"
Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к конструированию;

развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство сразличными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствие с общим

замыслом, договариваться, кто какую

часть работы будет выполнять.

"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие"
Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и  детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями сокружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связнойречи –диалогическойи монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.Практическое овладение воспитанникам инормами

речи.

"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие"



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 3.2. Режим дня в холодный период года в группах с 9 -ти часовым пребыванием
Режим дня в холодный период года в разновозрастной группе
Режимные моменты понедельник - пятница
Приём, свободная игра, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.30
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – 9.00
Организованная детская деятельность 9.00 – 9.20
Игры, самостоятельная деятельность детей 9.20 -9.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.30 – 11.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.00 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30- 13.00
12.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, корригирующая гимнастика, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.10
Полдник (усиленный) 15.10 – 15.20
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.20 –16.00
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, игры) 16.00 – 16.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями, уход детей домой
16.00 – 16.30
*общее время прогулки включает вечернюю прогулку с родителями.