Принято: Утверждено:
педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с «Снежинка»
протокол № 1 В.П.Смоленская
от 2023г. Приказ № от 2023г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Снежинка» п.Пильшино
2023-2024 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
к пункту 1.1.1. Цели и задачи деятельности по реализации Программы
На основании анализа работы дошкольного образовательного учреждения за 2020 - 2021 учебный год, социального заказа со стороны родителей воспитанников детского сада, и в целях обеспечения преемственности на дошкольном и начальном школьном уровнях образования определяем цель образовательно- воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников через организацию системы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование у дошкольников элементарных представлений о правилах безопасности на дорогах, на развитие связной речи и двигательной активности дошкольников.
Эта цель требует решения в 2020 - 2021 учебном году следующих задач:
1. Способствовать развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей в процессе изобразительной деятельности.
2. Развивать у дошкольников связную (монологическую) речь через использование эффективных методов и приемов.
3. Развивать конструкторские и технические навыки и умения у детей дошкольного возраста посредством использования различных видов конструирования.
к пункту 1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
Общие сведения о ДОУ и педагогическом коллективе, коллективе детей, родителей (законных представителей)
В МБДОУ детском саду «Снежинка» п.Пильшино функционируют 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Количество групп на 1 сентября 2020г. – 1 групп: Контингент воспитанников ДОУ: 15
Возрастнаягруппа |
Возраст |
Количество групп |
Количество детей |
Первая младшая группа, |
от 2 до 3 лет |
1 |
|
Вторая младшая группа, |
от 3 до 4 лет |
3 |
3 |
Средняя группа, |
от 4 до 5 лет |
3 |
6 |
Старшая группа, |
от 5 до 6 лет |
3 |
3 |
Подготовительная группа, |
от 6 до 7 лет |
2 |
2 |
ДОУ работает по пятидневной неделе с режимом работы:
1 разновозрастная группа – 9 часов
Сведения о педагогических кадрах:
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Количество педагогов: 2
Заведующий – 1 Воспитатели – 1
Музыкальные руководители – 1
Высшее педагогическое образование имеют: 1 педагога - (50%)
Среднее специальное образование: 1педагогов – (50 %)
Педагогический стаж работы:
До 5 лет –0
От 5 до 10 лет
Более 10 лет –2 педагога (65%).
По итогам аттестации на 1 сентября 2020 года имеют:
Высшую квалификационную категорию – 0 квалификационную категорию – 0
Нет категории- 2 (8%)
Характеристика качественного состава и социального статуса семьи:
Качественный состав семей воспитанников представлен следующим образом:
Полная семья – 8
Неполная семья -0
Многодетные семьи – 2
Неблагополучных семей – нет.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ детского сада «Снежинка» п.Пильшино в 2020 – 2021 уч.года запланированы общие мероприятия:
1. Выставка детского рисунка «Вот моя улица, вот мой дом родной»
2. Общее родительское собрание «Это должен знать каждый. Основные направления работы ДОУ на 2020-2021 учебный год»
3. Выставка поделок из природного материал, совместно с родителями.
«Осенний вернисаж»
4. Выставка детского рисунка «Осенние мотивы»
5. Совместная выставка детей и родителей «Рождественские фантазии»
6. Фотовыставка «Мамина профессия»
7. Консультация для родителей: «Правила дорожные детям знать положено»
8. День открытых дверей: «Презентация ДОУ для родителей будущих воспитанников»
9. Анкетирование родителей "Я и мой ребенок"
10. Общее родительское собрание «Итоги работы за год»
В группах запланированы родительские собрания, в рамках реализации задач годового плана, консультации, оформление наглядной агитации.
к п. Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В рамках реализации задач годового плана на 2020 – 2021 учебный год содержание основной образовательной программы дополнено в следующих образовательных областях:
Образовате-льные области |
Задачи |
Интеграция образовательных областей |
Художественно-эстетическое развитие |
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений к различным видам изобразительной деятельности: совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии |
"Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" "Физическое развитие" |
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство сразличными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. |
"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" |
Речевое развитие |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями сокружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связнойречи –диалогическойи монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.Практическое овладение воспитанникам инормами речи. |
"Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие" "Художественно -эстетическое развитие" |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
к пункту 3.2. Режим дня в холодный период года в группах с 9 -ти часовым пребыванием
Режим дня в холодный период года в разновозрастной группе
Режимные моменты понедельник - пятница
Приём, свободная игра, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность 7.30 – 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20 – 8.30
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30 – 9.00
Организованная детская деятельность 9.00 – 9.20
Игры, самостоятельная деятельность детей 9.20 -9.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.30 – 11.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.00 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30- 13.00
12.30-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, корригирующая гимнастика, самостоятельная деятельность 15.00 – 15.10
Полдник (усиленный) 15.10 – 15.20
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей 15.20 –16.00
Подготовка к прогулке, прогулка (самостоятельная деятельность, игры) 16.00 – 16.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями, уход детей домой
16.00 – 16.30
*общее время прогулки включает вечернюю прогулку с родителями.